Главная

 История техникума

Специальности

Преподаватели

Фотоальбом

Приемная комиссия

Оплата труда

Личные страницы

 

ИСТОРИЯ  ТЕХНИКУМА

             Государственное образовательное учреждение СПО "Воронежский авиационный техникум им. В.П. Чкалова" отметило в октябре 2000 года своё семидесятилетие. Но, если тщательно изучить нашу историю, то материальная база техникума создавалась начиная с 1908 года. Поэтому наш техникум можно считать старейшим средним профессиональным образовательным учреждением города Воронежа.

            В 1908 году в Воронеже, вблизи вокзала Воронеж-1, в трёхэтажном каменном доме с площадью помещений около 1000 кв.м., построенном на старом пустыре, называемом «Старый бег», было открыто городское восьмиклассное среднее механико-техническое училище имени Императора Петра Первого.

            Адрес училища – Грузовая, 20.

   

          После революции, в 1918 году, среднее восьмиклассное механико-техническое училище было реорганизовано. Первые два класса были закрыты; 3, 4, 5 и 6 классы образовали Воронежскую профтехническую школу, а последние два класса дали основу для Государственного механического техникума. В свою очередь в 1921 году Воронежский Государственный механический техникум был преобразован в Воронежский практический институт, который пользовался всеми правами высшего учебного заведения и готовил специалистов узкого профиля, применительно к нуждам местной промышленности. В этом же 1921 году профтехническая школа была преобразована в механический техникум с четырёхлетним обучением.

            И, наконец, в 1923 году Воронежский практический институт и Воронежский механический техникум были объединены и реорганизованы в 1-й Государственный индустриальный техникум.  В техникуме было два отделения – механическое и строительное. Имелись мастерские. В октябре 1930 года Воронежский индустриальный техникум был реорганизован в Воронежский авиационный техникум.  

            В авиационном техникуме были созданы четыре отделения: самолётостроения, моторостроения, конструкторское по моторостроению, конструкторское по самолётостроению.

              За время с 1930 по 1941 год Воронежский авиационный техникум сильно вырос, и стал одним из ведущих учебных заведений Народного комиссариата авиационной промышленности. 

              К началу Великой Отечественной войны. Техникум располагался в 4-х корпусах общей площадью около 8 тысяч кв. метров. На балансе техникума находились: жилой дом, детский сад, столовая, сапожная мастерская, прачечная и другие подсобные предприятия.

        В 1935 году по инициативе молодого, талантливого авиаконструктора Александра Сергеевича Москалёва было организовано конструкторское бюро по самолётостроению. В короткий срок был изготовлен опытный самолёт САМ-5 бис, который успешно прошёл лётные испытания.

 

             В 1936-37 годах мастерские техникума изготовили  небольшую серию санитарных самолётов и сдали 38 самолётов САМ-5 бис военному приёмщику.

       В 1939 году Воронежскому авиационному техникуму было присвоено имя Валерия Павловича Чкалова. 1941 год застал Воронежский авиационный техникум в расцвете его деятельности. Многие преподаватели и выпускники пошли на фронт, но техникум, в целом, продолжал свои занятия в обстановке военного времени.

      

       В октябре 1941 года, ввиду участившихся налётов немецкой авиации, техникум был эвакуирован в Куйбышев. В феврале 1944 года на базе Воронежского авиационного техникума был образован Куйбышевский авиационный техникум.

       Оставшиеся в Воронеже материальные ценности либо сгорели, либо, большей частью, были разрушены оккупантами.

       Возрождение Воронежского авиационного техникума в разрушенном Воронеже началось в марте 1944 года и уже с октября 1944 года в техникуме начались занятия. К концу первого года в техникуме уже училось 280 человек. Для проведения занятий было приспособлено помещение бывшей аэродинамической трубы.

       В 1946 году был принят план строительства и восстановления техникума. По этому плану предполагалось строительство учебного корпуса по улице Плеханова 13. Однако это здание было построено лишь в 1957 году и тут же было отобрано для организовавшегося в Воронеже политехнического института. А наш техникум снова остался в помещении аэродинамической лаборатории.

                Лишь в 1964 году техникуму было передано помещение заводского общежития по улице Ленинградской 33. А в 1967 году, когда было завершено строительство пристройки к главному корпусу, наш техникум приобрёл современный вид.

              Начиная с этого времени Воронежский авиационный техникум неизменно вёл подготовку специалистов по трём основным специальностям:

-          обработка материалов,

-          самолётостроение,

-          радиооборудование самолётов.

 

   

Главная. История. Специальности. Материальная база. Преподаватели.

Фото. Правила приема. Методическая работа. Напиши нам.

Сайт создан в системе uCoz